Новости

37% россиян не знают, для чего могут использоваться их персональные данные

Более трети россиян (37%) не знают, для чего и как могут использоваться их персональные данные. ВЦИОМ провел опрос об отношении россиян к сбору, использованию и безопасности личных данных.

  • 62% россиян так или иначе осведомлены о целях использования их данных.
  • Среди респондентов в возрасте от 18 до 34 лет 53-56% считают, что чаще всего госорганы используют полученные данные, чтобы подтвердить личность.
  • Россияне в возрасте от 25 до 44 лет считают, что коммерческие компании чаще всего на основе данных формируют предложения товаров и услуг, а также оценивают качество полученных сервисов (50-55%).
  • Более молодые граждане РФ лучше осознают, что коммерческие компании используют агрегированные данные, чтобы оценить спрос на услуги (40-50% среди молодежи против 24-45% среди старшего поколения), или в научных целях (7-10% среди молодежи против 4% среди старшего поколения).
  • При оценке безопасности персональных данных в различных ситуациях наибольшее доверие граждане РФ выразили госучреждениям и банкам. В среднем безопасность данных при оформлении документов в госучреждениях россияне оценили на 5 баллов из 7 (6 среди 18-24-летних), при заключении договора в банке – также на 5 баллов из 7 (5,5 среди 18-24-летних).
  • Каждый второй россиянин в возрасте от 18 до 24 лет считает, что и государственные и частные учреждения обеспечивают безопасность хранения данных (51% поставили 7 баллов госучреждениям, 47% поставили 7 баллов банкам).
  • 47% респондентов в возрасте 18-24 полагают, что их персональные данные защищены, тогда как в среднем по выборке такого мнения придерживаются 23% опрошенных (11% граждан в возрасте 60+).
  • 50% опрошенных заявили, что основной причиной утечек данных является злоупотребление стороной, которая имеет к ним доступ (40% среди 18-24-летних).

В опросе, проходившем в июле 2021 года, приняли участие 1606 россиян в возрасте от 18 лет.

Источник: Rusbase

Источник: seonews.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть