Поисковики

8 способов получить ссылки в 2020 году

Линкбилдинг – это непрекращающийся процесс в SEO. При этом немного креативности и умных техник могут помочь найти отличные возможности для ссылок, не замечаемые ранее. Какие тактики актуальны в 2020 году, рассказала бывший руководитель SEO-отдела Moz Бритни Мюллер (Britney Muller) в одном из последних выпусков Moz Whiteboard Friday.

Привет, фанаты Moz. Приветствуем вас в очередном выпуске Whiteboard Friday. Сегодня мы поговорим о самых простых способах получить ссылки на сайт. Ни один из них не требует создания контента.

Речь пойдёт о простых вещах, которые можно делать уже сегодня, чтобы усилить ссылочный профиль сайта. Давайте посмотрим подробнее.

1. Упоминания бренда, товара, названия и т.п. без ссылок

Просто откройте Google, выполните поиск по тем фразам, которые вас интересуют с использованием кавычек и просмотрите первые несколько страниц результатов поиска, чтобы убедиться, что все эти страницы ссылаются на ваш сайт.

Скорее всего, ссылки будут не везде, и это будут ваши возможности для линкбилдинга. Отправьте владельцу сайта или редактору письмо с предложением поставить ссылку на ваш сайт там, где он упоминается. Это один из самых простых способов получить ссылки. То же самое касается и изображений.

2. Изображения без ссылки

Это золотая жила, если вы работаете с сайтом, на котором много проприетарных изображений или действительно отличный графический дизайн. Возможно, у вас есть инфографика или другой визуальный контент, уникальный для вашего бренда или ресурса.

Используйте поиск по картинке в Google, чтобы найти те изображения, которые, как вы считаете, могли использоваться на других сайтах. Вы сразу увидите, что это за сайты, и ссылаются ли они на ваш ресурс. Скорее всего, если и ссылаются, то не все.

В данном случае действия будут очень схожими с первым пунктом: попросите указать сайт и добавить ссылку.

3. Перенаправьте страницы 404 с обратными ссылками на другие релевантные страницы

Это полностью под вашим контролем. Никакой внешней работы не требуется. Если говорить об инструментах, то эта функция доступна в платной версии инструмента Moz Link Explorer. С его помощью можно увидеть все страницы с обратными ссылками и выполнить фильтрацию по коду состояния.

Отобрав страницы с кодами 400 и 404, затем можно настроить переадресацию 301 на другие релевантные страницы. Таким образом можно сохранить сигналы авторитетности, получаемые сайтом.

Это очень просто, но многие люди об этом забывают.

4. Отслеживайте недавно утраченные ссылки

Ключевое слово здесь «недавно». Если вы можете связаться с тем сайтом, который недавно удалил ссылку (случайно или намеренно), то вы с большей вероятностью сможете её восстановить.

Важно узнать, почему ссылка была удалена:

  • Проходит ли сайт через редизайн?
  • Были ли удалены страницы?
  • Может, к ним обратился конкурент и предложил более интересный источник, чем ваш сайт?

Нужно понять, что именно произошло, чтобы оперативно решить ситуацию (если это возможно).

5. Перемещение ссылок на более важные страницы

Это новая тактика, которую предлагает использовать Сара Холленбек (Sarah Hollenbeck) из Siege Media.

Данный подход предполагает перемещение обратных ссылок со старых и уже утративших свою значимость страниц (статей или товаров) на более новые и важные.

6. Сайты, на которых упоминаются конкуренты, но не вы

Проверьте те сайты, на которых упоминаются ваши конкуренты, но не вы. Это могут быть страницы с подборками ресурсов или различные информационные сводки.

Чтобы найти такие сайты, при составлении запроса в Google возьмите названия конкурентов в кавычки, а потом добавьте поисковый оператор «минус», чтобы исключить из результатов поиска свою компанию или тот сайт, над которым вы работаете.

Это поможет понять, на каких сайтах есть потенциальные возможности для получения ссылок, поскольку вы также находитесь в этой нише. 

7. Сайты, которые предоставляют тематическую/отраслевую информацию с региональной привязкой

Аналогично нужно действовать в случае сайтов с тематической/отраслевой информацией с региональной привязкой. Найдите эти страницы, эти подборки. Скорее всего, довольно часто вы будете видеть в результатах поиска большое количество сайтов с доменами .edu и .gov.

Например, если вы находитесь в Колумбии (США), то это может быть поиск по запросу [верхняя одежда Миннесота].

Поиграйте немного с разными запросами. Это может быть Средний Запад [Midwest], США [USA] и т.п. Таким способом можно найти хорошие возможности для получения качественных ссылок.

8. Стройте отношения

Для успешной карьеры в SEO и маркетинге в целом важно развивать отношения с теми людьми, что работают в отрасли, включая владельцев сайтов.

В результате вы сможете не только получать помощь по различным вопросам, но и поддерживать те отличные проекты, которыми занимаются другие компании. Поэтому, если вы пока не работаете над установлением и развитием отношений, то мы настоятельно рекомендуем вам заняться этим.

Бывают разные ситуации, и стрессовые в том числе, но в целом в отрасли работает много хороших людей.

Бонус. Позвольте владельцам сайтов самим выбирать анкорный текст

Линкбилдинг уже не тот, каким был прежде. И в современных реалиях нет нужды в определённом анкорном тексте.

5-10 лет назад требовать конкретный текст ссылки для ранжирования по ключевому слову было стандартной практикой. Но эти времена уже прошли.

В последние годы Google стал намного лучше понимать тексты, особенно после запуска BERT. Поэтому в настоящее время конкретный анкорный текст больше не является необходимостью, а получить его довольно сложно.

Источник:
Moz.com

Источник: searchengines.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть