Поисковики

Как мы продвигали опалубки, а продвинули бытовки: SEO-кейс Kokoc.com

О трудовых подвигах сеошников не слагают былин и баллад. Даже когда они совершают невозможное, их достижения остаются незаметными для большинства. Сегодня Екатерина Чекалина, аккаунт Kokoc.com, спасает от забвения вдохновляющую историю про упорство, веру в себя и вывод в ТОП-3 сайта по неосновному запросу. Как все началось

Началось все стандартно. В середине 2018 года к нам пришел клиент pmg.su c простой и понятной целью — выйти в ТОП по трем сегментам запросов: 

  • аренда опалубки;
  • аренда лесов;
  • аренда бытовок.

Клиент работал не во всех регионах, поэтому мы сразу предложили разбить сайт на поддомены: 

  • pmg.su – Москва
  • spb.pmg.su – Санкт-Петербург

Как и ожидалось, после разделения на региональные поддомены позиции сайта начали расти в нужных нам регионах. Вот, например, неплохая динамика позиций в выдаче по Питеру (голубые ячейки — в ТОП, красные — за пределами ТОП):

Но это только в Яндексе. А Google – в угол!

Поисковик категорически отказывался воспринимать региональные поддомены и продолжал ранжировать в регионах основной домен pmg.su. Вот список позиций питерского поддомена в Google:

Мы поняли, что борьба затянется надолго, поэтому параллельно с продвижением в Google взяли курс на повышение позиций по Москве и Санкт-Петербургу в выдаче Яндекса.

Начали с проверенных методов:

  • провели и внедрили технический аудит; 
  • написали заголовки страниц и разделов;
  • подготовили тексты; 
  • запустили ссылочную кампанию. 

Сайт медленно, но верно начал завоевывать ТОП Яндекса. 

Аппетит пришел во время еды

Только мы расслабились, как клиент очень настойчиво попросил продвинуть оба региональных сайта в ТОП-3 по запросу «аренда бытовок». Еще раз: нужно было вывести в ТОП-3 непрофильный сайт! Основное направление ресурса – это опалубка, леса, но никак не бытовки. 

Мы объяснили клиенту, что идея выглядит сомнительно. Но он настаивал. И мы решили попробовать.

Взяли курс на проработку сайта по поведенческим факторам:

1. Провели юзабилити-аудит и подробный конкурентный SEO-анализ ТОП-10 поисковой выдачи. 

2. Разработали список рекомендаций, прототипы и дизайн-макеты сайта. 

3. Переделали страницы каталога по разделам «бытовки», «опалубка», «леса» с точки зрения коммерческого и поведенческих факторов. 

4. Дали рекомендации по внедрению коммерческих блоков, а также по графическому контенту.

Клиент решил внедрять рекомендации самостоятельно и сделал это быстро. Мы в это время подготовили рекомендации по контентной части: анализ показал, что на сайте следует разместить побольше фотографий и видео. Клиент не растерялся, взял фотоаппарат и отправился на объект. 

We are the champions

Наша стратегия сработала — сайт оказался в ТОП-3 запросов по теме бытовок. 

С остальными запросами тоже все в порядке.

Да и позиции в Google подросли:

Хочется сказать: вот и хэппи энд. Но это не так. Впереди была настройка отчетности в «Битрикс 24» для детального анализа поведенческих факторов на сайте и точной оценки результатов продвижения.

А что сейчас?

Клиент ушел от нас минувшей весной. К сегодняшнему дню по некоторым запросам, где мы крепко держали ТОП-3, его позиции просели. Тем не менее благодаря сотрудничеству с ним мы расширили для себя границы возможного. Теперь мы знаем, что если хорошо постараться, то можно быть в тройке и по неосновному запросу. 

А у вас были попадания непрофильных сайтов в ТОП-3? 

Источник: searchengines.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть