Поисковики

Как SEO-агентства планируют свое развитие. Результаты опроса

В ноябре-декабре этого года CMS Magazine и независимый консультант Константин Заруцкий в закрытом режиме провели обширное  исследование, посвященное теме развития digital-агентств. Всего в нем приняло участие 300+ компаний, 169 из которых оказывают услуги поисковой оптимизации.  

Полные результаты исследования доступны только самим респондентам, однако специально для Searchengines его организаторы подготовили несколько цифр, касающихся непосредственно SEO-компаний. Вы можете их сравнить с суммарными данными и по другим видам услуг (разработке, интернет-маркетингу и т.д.).

Планы SEO-компаний относительно роста  в оборотах в 2021-2022 годах

Рост в деньгах для SEO-компаний видится SEO-агентствам следующим образом:

Как видно на диаграмме выше, планы на финансовый рост есть почти у всех.  Однако владельцы агентств по-разному подходят к формированию таких целей. Одни считают их важным элементом мотивации (притом не только команды, но и основателей/владельцев бизнеса), другие таким образом просто отдают дань традициям (мол, так принято), а третьи демонстрируют системный подход и проверяют эти цели на реалистичность, имея в виду в том числе и разнообразные факторы риска.

Как и в других сегментах, в SEO явно преобладают оптимисты, которые ставят перед собой большие цели, зачастую при этом не имея даже прописанного бизнес-плана. В частности планируемый рост по оборотам на 300% логично ожидать от совсем юных агентств, которые пока по причине своей юности не могут похвастаться высокими текущими показателями. Однако, среди респондентов оказалось лишь 4% компаний, открывшихся в 2019-2020 году.

Планы SEO-агентств на масштабирование

Как известно, для SEO-бизнеса люди являются важной составляющей роста.  Традиционно принято считать, что агентский бизнес базируется на двух китах:

  • Проекты, выраженные в бюджетах.
  • Производственные мощности.
  • Принцип «Нанимай больше, продавай больше!» хоть и не отражает других многочисленных аспектов деятельности команд, работающих на digital-рынке, но зато демонстрирует две самые яркие «боли», на которые жалуются агентства, — это продажи и кадры. Соответственно, последние являются неотъемлемой составляющей производства. Давайте посмотрим на планы компаний по увеличению их штата:

    Если денежные «аппетиты» агентств зачастую не соответствуют реалиям, то стремления к количественному росту штата более соответствуют реалистичным амбициям компании. Даже бизнес, который не ведет график найма и увольнения сотрудников, может в любой момент произвести грубый расчет, основанный на текущих оборотах, ФОТ и загруженности сотрудников. В итоге мы имеем довольно «скромные» цифры.

    Отдельно нужно выделить сегмент SEO-компаний, которые либо не планируют увеличивать штат (4%), либо хотят сделать это в небольших масштабах (до 10% — 1 из 16 компаний, до 50% — ответ каждого 5-го руководителя). На digital-рынке есть такой тип команд, которым, как уверяют их руководители, «комфортно оставаться в текущем масштабе». И это не случаи-исключения, а вполне заметная закономерность, ноги которой растут из субъективных предпочтения основателей/собственников.

    Ключевые точки роста SEO-агентств

    37,5% участников исследования считают, что ключевым фактором были личные заслуги руководителя — именно он приводил команду к успехам. И это логично: большинство положительных инициатив в агентском бизнесе исходит от руководителя, который к тому же зачастую выполняет целый ряд несвойственных генеральному директору функций (в классическом понимании этой роли).

    14,4% респондентов ставят во главу угла своих ключевых сотрудников. И почти каждая 7-я компания видит самым значимым событием большие проекты. Ключевое слово здесь — «большие». Многие примеры на эту тему касаются агентств, которые изначально были в одном из низких ценовых сегментов и неожиданно получили доступ к проекту, бюджет которого в разы превосходил средний чек по всем другим клиентам.

    Динамика развития SEO-агентств

    Опыт SEO-агентств в вопросах развития складывался за время их работы следующим образом:

    ⅓ компаний переживали так называемые «рывковые» падения и успехи. Это значит, что переломные моменты наступали неожиданно/резко и коренным образом меняли ход развития бизнеса. Здесь возможно сильное влияние стечения внешних обстоятельств, которые нельзя проконтролировать или каким-либо образом повлиять на них.

    И примерно такая же доля агентств действовала по плану, заранее прогнозируя свои точки роста, что несомненно вызывает уважение. В данном случае заметны признаки «взрослого» бизнеса, который стремится держать ситуацию под контролем и не питает ложных надежд относительно «подарков судьбы», например, в виде неожиданных больших проектов.

    Итоги

    Еще раз подчеркнем ключевые результаты:

  • 13,9% агентств планируют в течение двух лет более чем 300%-й рост в оборотах.
  • В таких же пропорциях хотят увеличить штат всего 3% опрошенных.
  • 37,5% компаний приписывают основную заслугу в росте самому руководителю агентства.
  • 36,4% подрядчиков всегда планируют свое развитие, и эти планы воплощаются в реальности.
  • Чтобы получить полную версию исследования, приглашаем принять участие во второй части опроса, в фокусе внимания которого — другие вопросы управления агентствами (кадры, систематизация знаний, налаживание внутренних бизнес-процессов и т.д.). Его участники получат полную версию и первой, и второй части. 

    Источник: searchengines.ru

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»
    Закрыть