Поисковики

Как уровень знания SEO среди управленцев влияет на результаты продвижения – исследование

Эффективность продвижения сайта в поисковых системах с точки зрения организации процессов зависит от различных факторов: наличия и квалификации SEO-специалиста в штате или агентства, частоты проведения SEO-аудитов, бюджетирования, правильного целеполагания, качества гипотез и внедрения рекомендаций. Однако фундаментом успеха является уровень знаний и квалификация менеджмента, который в конечном итоге нанимает специалистов, формулирует KPI, приоритезирует финансирование и внедрение рекомендаций.

 «Ашманов и партнеры» опросили группу из 250 маркетологов и управленцев на тему того, как они оценивают свой уровень знания и понимания SEO, читают ли они книги и статьи по теме, считают ли они знание SEO важным для маркетинга и повышают ли их сотрудники квалификацию в области SEO.

Специалисты постарались выяснить, как уровень знаний связан с результатами продвижения, частотой проведения SEO-аудитов, готовностью развивать направление и увеличивать бюджет. 

Почти все опрошенные считают знание SEO важным, но глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами только четверть

Первый вопрос, который задали участникам – как они оценивают собственный уровень знания и понимания SEO. В среднем наибольшая доля респондентов (35%) участников оценивает знания, как базовые. Чуть больше четверти опрошенных (27%) ответили, что глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами; 20% ответили, что хорошо знают тему, но за трендами не следят; 17% оценили знания как слабые. 

Наибольшая доля респондентов, которые оценили свой уровень знаний как слабый, среди представителей медицинского и финансового сегментов – 19,2% и 41,2% соответственно. Самая высокая доля обладателей глубоких знаний среди представителей авторынка и e-commerce – 40% и 34,5%.

Почти 90% опрошенных считают SEO необходимым знанием для маркетолога. 

Представители e-commerce и их сотрудники повышают уровень знаний в SEO активнее, чем представители других сегментов

«Ашманов и партнеры» спросили у респондентов, читают ли они книги или статьи,  связанные с продвижением сайта в поисковых системах. Четверть участников ответили, что никогда не читают публикации о SEO, однако больше половины (53%) делают это время от времени. Только 22% читают материалы о SEO регулярно.

Наибольшая доля тех, кто не читает материалы про SEO, среди представителей трех отраслей: недвижимость (27,5%), финансы (29,4%), медицина (28,2%). Среди представителей ecommerce для сравнения доля составляет (17%!).

Около 50% участников опроса ответили, что их сотрудники регулярно повышают квалификацию в области SEO: посещают конференции, вебинары, митапы, обучение. 30% респондентов, ответили, что сотрудники не повышают квалификацию в области SEO, а оставшиеся 20% – не в курсе, делают это сотрудники или нет. 

Как уровень знания коррелирует с результатами продвижения

Если говорить в общем, то результаты опросу показали следующую картину: среди маркетологов и управленцев, которые оценивают свои знания в SEO как глубокие и следят за трендами, выше доля тех, кто отмечает рост посещаемости и продаж из поиска, планирует увеличить бюджет на поисковое продвижение, чаще проводит SEO-аудиты и следит за тем, чтобы сотрудники повышали квалификацию.

По мнению специалистов «Ашманов и партнеры» результаты опроса позволяют предположить, что если маркетолог или менеджер по развитию компетентен в SEO, он уделяет направлению больше внимания, способен подобрать более качественных специалистов или агентство, правильно расставить приоритеты и получить более качественный результат. Управленцы и маркетологи, для которых SEO – слепая зона, проявляют меньше активности: не следят за трендами, реже проводят аудиты, реже готовы вкладываться в развитие SEO-направления и т.д. Но и результаты у них слабее.

Например, среди участников опроса (представителей рынка недвижимости), которые оценивают собственные знания в SEO как глубокие на 72% выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска года и планирует увеличить бюджет на продвижение, чем среди тех, кто оценивает знания в  SEO, как базовые или слабые.

Среди представителей e-commerce в группе, которая оценивает знания в SEO как глубокие, 59% участников отметили рост продажи и посещаемости из поиска. В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», рост посещаемости и продаж из поиска выросли у 36%.

Подобная картина корреляция заметна и в случае других отраслей, за которыми наблюдает компания: финансовой, медицинской и авто.

Интересна также связь между оценкой собственных знаний и повышением квалификации у сотрудников.

Например, среди респондентов из недвижимости 60% ответили, что их сотрудники повышают квалификацию в области SEO. Но среди тех, кто оценивает собственные знания SEO, как глубокие – доля на 33% выше.

В e-commerce также соотношение меняется в зависимости от того, как респонденты оценивают собственные знания: если знания глубокие, доля сотрудников повышающих квалификацию увеличивается до 90%; среди тех, кто знает основы — доля 48%.

Учиться управлять SEO

По мнению «Ашманов и партнеры», существует две веских причины для маркетологов и управленцев изучать SEO. Первая – это связь между знаниями SEO и результатами в маркетинге. Вторая – это усложнение SEO и растущая взаимосвязь SEO с продуктом и бизнесом компании.

Оба этих условия увеличивают нагрузку на менеджмент. Больше нельзя рассчитывать на удачный выбор SEO-специалиста или агентства. Управленцам и маркетологам стоит обладать достаточным уровнем знаний в SEO, чтобы делать правильный выбор, четко формулировать цели и приоритеты, внедрять рекомендации на уровне бизнеса. 

Источник: searchengines.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть