Поисковики

SEO для Google Discover

Статья подготовлена на основе одного из последних выпусков Moz Whiteboard Friday. В нем SEO-эксперт Moz Том Каппер (Tom Capper) делится советами о том, как увеличить трафик из Google Discover.

Лента рекомендаций Google Discover открывает огромные возможности, которые большинство сайтов пропускают. Этот канал существует уже около трех лет и некоторые ресурсы получают из него больше трафика, чем из основного поиска.

Что такое Google Discover

Если вы до сих пор не знаете, что представляет собой эта лента, то вот объяснение. Когда вы открываете приложение Google на iOS или Android, то видите сначала поисковую строку, а ниже – список рекомендуемых статей, очень персонализированный.

Эту ленту можно прокручивать бесконечно. Она основана на ваших интересах, а также на истории поиска в Google.

Лента полностью состоит из статей. Коммерческий контент в ней отсутствует.

Как попасть в рекомендации

Теперь мы поговорим о том, что необходимо, чтобы попасть в эту ленту. Индексирование в ней – по меньшей мере, на базовом уровне – работает так же, как в основном поиске Google.

Какого-то специального процесса по типу того, который существовал в Google Новостях, для попадания в эту ленту нет. При этом есть несколько жестких требований, которым должен соответствовать сайт. Также есть несколько мифов, которые окружают эту тему, и о них мы тоже поговорим.

1. Разметка Schema

Первое важное требование – это наличие разметки структурированных данных. Нужно использовать схему Article или NewsArticle. Это то, что мы видели по тем сайтам, которые попадают в рекомендации.

Возможно, сейчас также можно достичь успеха с помощью рецептов и других типов разметки, но мы этого не видели. При этом какая-то разметка определенно нужна.

2. Однозначные и широкие темы

В Discover также есть важный тематический уровень – система рекомендует пользователям контент на основе их интересов и не только.

Обычно Google полагается на несколько широких тем в тех областях, которые интересуют пользователя, и те сайты, которые успешны в Discover, очень недвусмысленно относятся к одной из таких широких тем.

Например, публикации в блоге Moz хорошо ранжируются в ленте Discover. Скорее всего, причина в том, что это однозначно контент на тему SEO, и всегда безопасно рекомендовать эти статьи тем, кто интересуется поисковой оптимизацией.

То же самое мы видим по тем сайтам, которые хорошо себя чувствуют в Discover: они явно упоминают знаменитость или известный автомобильный бренд, или другую широкую тему.

Походе, что четко выраженная тематика очень важна.

3. Кликабельность

Со следующим требованием вы, возможно, уже знакомы, если оптимизировали контент для YouTube, Twitter или Facebook, – это кликабельность. Что-то вроде легкого кликбейта.

Статьи, которые лучше всего подходят для Google Discover – это те, которые намекают на что-то интригующее в названии, но не раскрывают его. Таким образом они привлекают клики и, похоже, вознаграждаются за это.

Что касается заголовка, то это не тег title, который используется в SEO, и не заголовок Open Graph, который прописывается при оптимизации для социальных сетей. В случае Discover заголовок – это часть разметки структурированных данных. Google использует заголовок, указанный в разметке. Он не должен превышать 110 символов, а в идеале – приближаться к этой цифре.

Также важно наличие изображения. Картинка должна быть 1200 px в ширину и, опять же, указана в разметке. Это тоже может быть важным фактором для привлечения кликов.

4. Скорость загрузки

Последнее важное требование, которое мы заметили, – это скорость. Для ленты Discover быстрая загрузка страницы гораздо важнее, чем для поиска Google. Многие специалисты также считают, что необходимо использовать AMP.

Мифы о Google Discover

1. AMP

AMP определенно не является жестким требованием для Google Discover. В рекомендациях есть сайты, которые эффективны без AMP – даже небольшие, менее известные ресурсы. Однако загрузка должна быть очень быстрой.

Понятно, почему некоторые люди считают, что нужно использовать AMP, и вы определенно увидите много AMP-страниц в своей ленте Discover. Однако это не обязательное требование.

В Discover также есть сайты, которые показывают хорошие результаты и с более медленными страницами, но обычно это известные и авторитетные бренды в своей области.

2. Линкбилдинг

Есть мнения, что для ранжирования в Discover нужно заниматься линкбилдингом. Возможно, это и помогает, но мы видели сайты с DA около 20, которые каждый день получали огромный (шестизначный) трафик из ленты рекомендаций. Так что ссылки – это явно не обязательное требование для попадания в Google Discover. И это не то, на чем нужно фокусироваться в самом начале.

3. Сеть знаний

Еще один миф говорит о том, что если компания присутствует в Сети знаний Google, то в ленте Discover будет больше контента с этого сайта.

Возможно, этот фактор действительно учитывался в самом начале работы ленты рекомендаций, но сейчас это не так.

Мы видели примеры, когда сайты демонстрировали отличную эффективность в Google Discover, имея лишь несколько ссылок. При этом их бренд или сущность отсутствовали в Сети знаний.

Измерение эффективности

Работая с Google Discover, важно не только проводить оптимизацию, но и измерять эффективность. Здесь есть некоторые сложности.

Самый точный источник данных – Google Search Console. Как и в случае с Google News, если вы получаете какой-либо трафик из рекомендаций, то увидите соответствующую вкладку в отчете об эффективности.

При этом данные Search Console не идеальны – у них есть некоторые ограничения. Так, они не связаны с данными из других каналов, с данными по конверсиям и аналитикой на сайте. Если вы хотите исправить эту ситуацию, например, в Google Analytics, то это довольно сложно.

Мы видели случаи, когда согласно Search Console, статьи получали трафик только из Discover, а поисковый трафик был нулевым. В Google Analytics трафик из рекомендаций относится к поисковому.

Раньше были способы выделить Discover в отдельный источник, но сейчас их нет. Поэтому трафик из рекомендаций будет обозначаться как «обычный поисковый трафик» из Google и будет смешиваться с другими данными по поиску.

Примерно 17% переходов из Discover (по нашим наблюдениям) будут отображаться как прямой трафик. Вернее, 15-20%.

Еще какая-то часть будет относиться к googleapis.com. Если у вас есть переходы из этого источника, то вы точно получаете какой-то трафик из Discover, но по факту его намного больше. Это лишь «верхушка айсберга».

Надеемся, что наши наблюдения были вам полезны.

Статьи по теме:

  • Лента рекомендаций Google Discover: новый источник трафика на сайты
  • Google Discover: 10 характеристик эффективного контента

Источник:
Moz.com

Источник: searchengines.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть