Поисковики

Стали ли Google Core Updates менее мощными – исследование Semrush

Морди Оберштейн из Semrush поделился результатами исследования, призванного выяснить, как менялись обновления основного алгоритма Google с течением времени. В частности, стали ли они менее мощными.

Что, если Core Updates стабилизировались, а если так, то что это может означать для владельцев сайтов и SEO-специалистов?

Чтобы ответить на эти вопросы, в Semrush проанализировали все обновления основного алгоритма, начиная с Medic Update в 2018 году, и посмотрели, как менялась волатильность в SERP.

В компании отметили, что учитывали только те обновления, которые были официально анонсированы Google. При этом очевидно, что такого рода апдейты поисковик запускал и раньше, прежде чем начал подтверждать их в марте 2018 года.

Методология

Оберштейн начал свой анализ не с мартовского обновления, а с Medic Update, вышедшего в августе 2018 года. По его мнению, Medic Update знаменует собой начало новой эры в SEO – когда на первый план начали выходить такие факторы, как E-A-T.

Выборка включает следующие Core Updates:

  • The Medic Update (август 2018 года)
  • The March 2019 Core Update
  • The September 2019 Core Update
  • The January 2020 Core Update
  • The May 2020 Core Update
  • The December 2020 Core Update
  • The June 2021 Core Update
  • The July 2021 Core Update 

Для каждого из них использовались данные по уровням волатильности в SERP, зафиксированные Semrush Sensor.

В Semrush измерили процентное изменение между периодом стабильности, предшествующим каждому обновлению, и периодом волатильности, представленным каждым апдейтом. То есть, учитывалось не число как таковое (например, уровень волатильности 9/10), а скорее то, насколько увеличилась волатильность по сравнению с периодом стабильности, который ей предшествовал.

Также отмечается, что не все обновления одинаковы. Некоторые апдейты вызывают сильную волатильность в течение 3–4 дней, другие – в первый день, но не так сильно во второй, в то время как другие могут показывать волатильность в течение длительного периода времени. В исследовании эти различия не учитывались. По всем апдейтам применялась одна и та же методология.

Наконец, в общий анализ были включены все отрасли, которые содержат данные, отображаемые в Semrush Sensor. Это означает, что для каждого обновления было проанализировано около 25 тысяч ключевых слов.

Кроме того, Оберштейн отдельно проанализировал ряд тематик.

Основные выводы исследования

  • Общее среднее повышение волатильности, наблюдаемое во время обновлений основного алгоритма, составляет 59,77%.
  • Только два из проанализированных Core Updates привели к увеличению волатильности на 100% и более (Medic Update и September 2019 Core Update).
  • Средний уровень волатильности, наблюдаемый во время обновления, снизился на 51,7% с January 2020 Core Update.
  • Волатильность по-прежнему не универсальна. В некоторых тематиках она может быть чрезвычайно высокой, несмотря на общее уменьшение колебаний в среднем по выборке.

В целом полученные данные указывают на возможное снижение мощности этих обновлений – волатильность в SERP снижается:

Что это: новый тренд или случайное совпадение?

Намеренные ли это изменения со стороны Google или нет, можно только предполагать. Точными данными располагают лишь сотрудники поиска. При этом факт остается фактом: в последние два года не было обновлений со 100%-м повышением волатильности, а это значительный период времени.

Учитывая, что начиная с December 2020 Core Update волатильность заметно снизилась, можно предположить, что эти обновления стали менее мощными со временем.

Однако эта ситуация наблюдается не по всем нишам.

Волатильность по тематикам

Оберштейн отдельно проанализировал такие тематики, как «Книги и литература», «Недвижимость», «Путешествия», «Наука», «Дом и огород», «Еда и напитки», «Покупки», «Финансы» и «Здоровье».

Как видно на диаграмме ниже, «Здоровье» (Health), «Недвижимость» (Real Estate) и «Путешествия» (Travel), демонстрируют намного более высокую волатильность, чем в среднем по выборке.

Если убрать из выборки January 2020 Core Update, то волатильность по всей этой группе тематик будет на 59,18% выше, чем по набору данных в среднем. Это немного больше, чем в среднем по всем обновлениям (57,34%).

Таким образом, если в общем по выборке волатильность демонстрирует тенденцию к снижению, то в ряде тематик она остается на высоком уровне. Ситуация по отдельным нишам не обязательно совпадает с общим трендом снижения волатильности. По-прежнему есть тематики, которые и невероятно волатильны, и статичны по отношению к уровню общей волатильности. Другими словами, снижение волатильности не является равномерным и универсальным.

Тематики с сильной волатильностью

Оберштейн также отдельно показал волатильность по трем тематикам с высокой волатильностью, таким как «Здоровье», «Туризм» и «Книги».

Более стабильные тематики

Таким образом, каждая отрасль ведет себя в соответствии со своей траекторией.

Итоги

В целом Оберштейн отмечает, что Medic Update стал началом новой эры в SEO, когда Google стал лучше понимать качество и идентичность сайтов, и эти вопросы стали более важными для поисковой оптимизации.

Возможно, в первых, самых мощных обновлениях основного алгоритма, таких как Medic Update в августе 2019 года и September 2019 Core Update, Google внедрил в поиск свои новые наработки в области понимания релевантности и качества, что вызвало крупные изменения. Со временем, когда эти улучшения будут использоваться для все большего количества сайтов, таких изменений будет меньше. Например, похожий паттерн наблюдался в случае RankBrain.

Оберштейн считает, что в 2018 году произошел фундаментальный сдвиг в работе Google. Поисковик продолжает улучшать эти процессы, но пока не произойдет следующий фундаментальный сдвиг, влияние Core Updates будет постепенно стабилизироваться.

То, что мы видим сейчас, может быть периодом временного затишья в SEO, но вряд ли он продлится долго. Google уже начал использовать свою прорывную AI-технологию MUM, и кто знает, над чем команда поиска работает сейчас и какие сюрпризы готовит для отрасли.

Источник: searchengines.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть