SEO

Яндекс.Кью: инструкция по применению для бизнеса

Профиль в Яндекс.Кью пригодится эксперту, частной клинике, сервисной компании и даже ритейлу. Ответы на вопросы потенциальных клиентов помогут повысить доверие пользователей к вашему бизнесу, сформировать лояльную аудиторию, развеять мифы и негатив, а в перспективе — вырастить адвокатов бренда. Как использовать возможности Q&A сервиса Яндекса по максимуму — в нашем гайде.

Сервисы вопросов и ответов поисковых систем

От Яндекс.Знатоков до Яндекс.Кью

Яндекс.Кью — чем он полезен для бизнеса

Интерфейс и навигация

Кто может участвовать в сервисе

Модерация в Кью

Кью для частных специалистов

Продвижение организации на Яндекс.Кью

Требования к организациям в сервисе Кью

За что могут заблокировать профиль организации на Яндекс.Кью

Как создать профиль компании в Яндекс.Кью: пошаговая инструкция

Где искать вопросы

Как отвечать на вопросы: 8 советов для организаций

Условия для медиа и знаменитостей

7 причин, почему нужно регистрироваться в Яндекс.Кью

Сервисы вопросов и ответов поисковых систем

Яндекс.Кью — не первая попытка поисковика создать сервис вопросов-ответов. До 2019 года существовал проект Яндекс.Знатоки, а затем в результате слияния с ресурсом TheQuestion возник Кью. И это был опять же не первый плод сотрудничества поисковика с TheQuestion: в 2016 году Яндекс тестировал быстрый ответ с этого ресурса на неоднозначные вопросы в виде расширенной карточки на «нулевой позиции» выдачи.

В свою очередь, Яндекс.Знатоки не был первым среди Q&A (Questions and Answers) сервисов.

Первенство — вполне ожидаемо — за Google. В 2001 году компания запустила сервис Questions and Answers, в котором на вопросы отвечали сотрудники Google по электронной почте.

В 2003 году в бету вышел Google Answers. Ответы на вопросы в сервисе были платными. Отвечать могли не все, а ограниченный круг специально отобранных «исследователей» (Google Answers Researchers, или GARs).

Сайт просуществовал три года и закрылся в конце 2006-го, не выдержав конкуренции с запущенным в 2005 году Yahoo! Answers от конкурирующего поисковика (проект закрылся 4 мая 2021 года). В том же 2005-м вышел из беты китайский Baidu knows, который существует и по сей день.

Google уходил из ниши вопросов и ответов поэтапно. После закрытия платного Google Answers в 2007 году компания запустила в России сервис Google «Вопросы и ответы». Позже вышли версии на арабском и китайском языках. «Вопросы и ответы» использовали систему баллов, которые пользователи получали за ответы. Лучшие приобретали статус экспертов. В июне 2014 года сервис был закрыт. Google посчитал, что надобность в нем отпала.

Ближайший конкурент и предшественник сначала Знатоков, а теперь Кью — Ответы Mail.ru. Сервис существует с 2006 года. По данным Mediascope, c апреля 2020 года его аудитория плавно снижается, в июне 2021 года она составила 7,3 млн человек. По данным Яндекс.Радара за август 2021 года, месячная аудитория Кью — более 20 млн пользователей.

Отличия Ответов Mail.ru от Яндекс.Кью

Знатоки и Кью многое взяли от «старшего брата»: распределение вопросов по темам, поиск нужного вопроса, возможность поставить лайк вопросу и ответу, присвоение статуса эксперта, страницы для организаций. Но нельзя сказать, что эти сервисы идентичны.

Ответы Mail.ru отличают следующие возможности:

  • Детализированная система баллов и рейтинг на их основе. В зависимости от активности и качества вопросов и ответов пользователям присваиваются статусы Новичок, Знаток, Профи, Оракул и другие (всего 13).
  • Ограничения на количество вопросов в день от одного пользователя.
  • Платные возможности. Например, можно сделать вопрос лидером и разместить его на главной странице. Услуга удаления вопроса или ответа тоже платная.
  • Вопросы, на которые дан только один ответ или лучший ответ не был выбран автором в течение четырех дней, выставляются на голосование.
  • Есть «Золотой фонд» проекта, куда по рекомендациям пользователей отбираются лучшие вопросы и ответы.

Пройдите бесплатную сертификацию по SEO и PPC, получите больше знаний по предмету и системе, а также бонусы и преимущества в системе Promopult.

Знатоки, а тем более Кью, созданы позднее Ответов Mail.ru, поэтому не исключено, что «творческое заимствование» у конкурентов продолжится. Например, пользователям Кью уже доступны виртуальные медали (ачивки) — аналог статусов в Ответах Mail.ru, отличаются только правила их получения.

Примеры ачивок в Кью

Источник: blog.seopult.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть