SEO

В Ahrefs выяснили, насколько ссылки значимы для Google сегодня

В Ahrefs поделились интересным кейсом на тему ссылок. В частности, насколько этот фактор ранжирования важен для Google сегодня.

В рамках эксперимента вместо создания новых ссылок на страницы был выбран более простой путь: удалить существующие ссылки и посмотреть, что произойдет.

Специалисты компании выбрали три статьи, все ссылки по которым были отклонены на месяц. Спустя месяц эти ссылки были удалены из файла Disavow, что должно было восстановить их ценность.

Файл Disavow в обоих случаях был обработан мгновенно, но Google нужно время, чтобы повторно просканировать эти ссылки. В Ahrefs решили, что месяца достаточно, чтобы самые важные ссылки были просканированы, и можно было увидеть результат.

Всего было отклонено 3476 ссылок. Файл Disavow был загружен 17 августа и удален спустя четыре недели – 14 сентября 2021 года.

На диаграмме ниже видно, что после отклонения ссылок трафик заметно сократился:

После удаления файла трафик практически сразу улучшился. Возможно, причина в том, что более ценные ссылки находятся на тех страницах, у которых выше PageRank и которые чаще сканируются.

Таким образом, ссылки по-прежнему важны.  

Что касается тестовых страниц, то они все еще ранжируются ниже, чем до эксперимента. По мнению Ahrefs, это может быть связано с изменениями в алгоритмах или с тем, что Google пока не просканировал эти ссылки повторно, или же другие сайты получили больше ссылок, пока у этих страниц они отклонялись. При этом в компании надеются, что со временем страницы вернутся к исходным позициям.

Исходя из полученных результатов, в Ahrefs не рекомендуют отклонять все ссылки на страницы, а файл Disavow советуют использовать с осторожностью, поскольку в настоящее время Google по большей части обесценивает плохие ссылки.

Статьи по теме:

  • Ссылки и бренд как факторы ранжирования Google в 2021 году

Источник: searchengines.ru

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть